Песня, которая иногда звучит из наушников моего плеера: Горящая стрела, (с) Ария
Повесть, которую иногда приятно перечитать: Желтая стрела, (с) Виктор Пелевин.

Группа «Ария» и Виктор Пелевин.
Хотя, наверное, несколько иначе.
Маргарита Пушкина и Виктор Пелевин.

Про это и хочу написать. Для начала про повесть.
Её концепция заключается в том, что есть некий поезд, «Желтая стрела». Автор отождествляет нашу жизнь с бесконечной поездкой. Мы мчимся в поезде, который никогда не останавливается. Замкнутый мир, со своими нюансами. Но в целом, очень похожий на наш.

Пассажиры живут в нём своей жизнью, и не замечают вид из окна.Люди привыкли к мысли, что с поезда можно сойти только через окно, после смерти. Тогда проводники выбросят тело на специальной пластине, исключив человека из списка живых пассажиров.

Конечно, можно попробовать спрыгнуть. Но поезд мчится с огромной скоростью. Выпрыгнуть на такой скорости – верная смерть.

Главный герой повести не такой как все. Он постоянно думает о мире, в котором живет. И понимает, что не хочет жить как остальные. Он умеет покидать вагон через окно в туалете, выбираясь на крышу поезда. На крыше, кроме него иногда бывают и другие люди.

В одну из таких «мистических/астральных» вылазок, он знакомится со своим, в некотором роде, наставником. А поезд тем временем, мчится к разрушенному мосту. Пассажиры про это знают. Но это никого не беспокоит. «Продвинутые» люди, которые умеют подниматься на крышу, и которых, увы, очень и очень мало, хотят покинуть поезд при жизни.

Краткий сюжет повести примерно такой.
А теперь, я поставлю цитаты из повести, рядом со строчками из песни Арии.

Стрелой горящей поезд режет пустоту,
Послушный неизвестным силам.
И стук колес здесь заменяет сердца стук,
И кровь от скорости застыла.


— Но ведь они и правда этого не понимают. Как они могут понять то, что и так отлично знают? Они даже стук колес перестали слышать.
— Да, — сказал Андрей, — это точно. Это я на себе почувствовал. Я, когда в ресторан зашел, еще подумал — как тихо, когда нет никого.
— Вот именно. Тихо-тихо. Даже слышно, как ложечка в стакане звенит. Запомни, когда человек перестает слышать стук колес и согласен ехать дальше, он становится пассажиром.


Куда они все идут? Зачем? Разве они никогда не слышат стука колес или не видят голых равнин за окнами? Им все известно про эту жизнь, но они идут дальше по коридору, из сортира в купе и из тамбура в ресторан, понемногу превращая сегодня в очередное вчера, и думают, что есть такой Бог, который их за это вознаградит или накажет.

***

Дрожит земля, дрожит горячий воздух,
Стрела летит туда, где рухнул мост.
Не жди других, пока еще не поздно
Разбей окно и прыгай под откос...


— Ну? — Подожди, — сказал Андрей, — подожди. Он схватился руками за голову и сел на диван. — Я вспомнил, — сказал он. — «Желтая стрела» — это поезд, который идет к разрушенному мосту. Поезд, в котором мы едем.

— Петр Сергеевич, — сказал он, — а вы когда-нибудь думали, куда мы едем?
— У тебя что, — спросил Петр Сергеевич сквозь пищу, — неприятности, да? Наплюй. Подумаешь там, одну бросил, другую нашел. В плацкарту сходи, там быстро развеешься. Знаешь, сколько там сучек этих? Там их вагон. Были бы деньги.
— Ну все-таки. Куда?
— Ты чего, сам не знаешь?
— Вам что, сказать трудно?
— Да нет, не трудно.
— Ну так скажите. Куда мы, по-вашему, едем?
— Куда, куда. Тебе что, услышать хочется лишний раз? Ясное дело, куда. К разрушенному мосту. Что ты себе смолоду такой херней голову забиваешь, Андрюха?


***

В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую,
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую.


Примерно то же самое написал главному герою исчезнувший наставник:

Прошлое — это локомотив, который тянет за собой будущее.
Бывает, что это прошлое вдобавок чужое.
Ты едешь спиной вперед и видишь только то, что уже исчезло.
А чтобы сойти с поезда, нужен билет.
Ты держишь его в руках, но кому ты его предъявишь?


***

Весь этот мир в тебя вонзился
Летящей огненной стрелой!


Сравниваем:

Тот, кто отбросил мир, сравнил его с желтой пылью.
Твое тело подобно ране, а сам ты подобен сумасшедшему.
Весь этот мир — попавшая в тебя желтая стрела.
Желтая стрела, поезд, на котором ты едешь к разрушенному мосту.


***

Хотя, всё это наверное и так было известно.